В Центре прошла тематическая встреча в рамках республиканской акции МЧС  "Каникулы без дыма и огня".…

Сведения о пожарах и их последствиях За истекший период 2018 года в области произошло 290…

18.07.2018

Сегодня в Центре прошло музыкальное развлечение для самых маленьких воспитанников "Весёлая карусель".  …

Фотогалерея

Достижения

Главная Родителям В мире музыки Развитие музыкальных способностей у дошкольников

Развитие музыкальных способностей у дошкольников

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Музыка влияет на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного!  Необходимо лишь умение её слушать и умение слышать. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многогранно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Педагоги-музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенка, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Родителям необходимо помнить:

1. Раннее проявление музыкальных способностей у ребенка говорит о необходимости начинать музыкальное развитие как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей у ребенка будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.

3. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Так, что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Запомните, чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем бале музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать раньше специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайные загадки.

Подарите детям ритм

Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте создать маленький оркестр. Конечно, вам понадобятся инструменты. Сделайте их сами.

Гитара из обувной коробки. Возьмите прямоугольную коробку, в центре крышки вырежьте круглое отверстие. Крышку приклейте к основанию. Возьмите десяток резиночек и натяните их поперёк отверстия. Для лучшего звучания подложите под резиночки прямо у отверстия небольшой кусочек картона – так, чтобы струны были слегка приподняты над коробкой. И не забудьте разрисовать коробку. Играть на ней можно не только руками, но и с помощью обычной ложки.

Маракасы. Для этих музыкальных инструментов нужны жестяные баночки из-под лимонада, небольшие пластиковые бутылки, а также горох, фасоль, гречка, мелкие пуговицы, бисер. Заполните ёмкости содержимым, бутылки закройте крышками, а отверстия в баночках заклейте скотчем. Звук маракасов получится разным в зависимости от того,  что туда насыпал малыш.

Ксилофон. Возьмите вешалку с плечиками, рыболовную леску или тонкие нейлоновые нитки. Ещё понадобятся болты. Винтики, десертные ложечки, ключи – словом, всё,  что есть под рукой из металла. Теперь привяжите леску к металлическим предметам и подвесьте их к вешалке. Для игры на ксилофоне понадобится столовая ложка.

Орган «Буль-буль».  Приготовьте литровую стеклянную банку, налейте её до половины водой. Теперь возьмите соломинку для коктейля (с большим сечением) – инструмент готов. По сигналу дирижёра малыш будет булькать в такт.

Барабан. У вас на кухне завалялась старая кастрюля? Вроде и не нужна, а выбросить жаль? Подарите её крохе, и он превратит её в барабан с помощью старой клеёнки и скотча.

Музыка в общении с ребенком

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Советы для родителей

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
  • Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
  • Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
  •  Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
  •  Инсценирование  –  еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние или на заданный текст, вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
  •  Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Психологи всего мира считают универсальным способом повышения интеллекта занятия музыкой. Музыкальные занятия стимулируют развитие ряда структур мозга, развивают пространственное мышление у ребёнка, а также активно развивают математические и лингвистические способности. Выдающийся физиолог В.Н.Бехтерев подчёркивал, что музыка оказывает активное влияние и на процессы физического совершенствования ребёнка.

В современном мире, таком сложном, многообразном и постоянно меняющемся, очень важно уметь творчески подходить к любой проблеме. Только творческая личность способна разрешить сложные ситуации в тех случаях, когда они не имеют логического решения. По своей удивительной способности развивать в человеке творческое начало, первенство принадлежит, безусловно, музыке. На занятиях музыкой постепенно, шаг за шагом, формируется творческая личность вашего ребёнка, который в дальнейшем будет способен пересмотреть сложившиеся стереотипы и найти смелые и нестандартные решения.

Музыкальный руководитель Центра: Карпенко Алла Эдуардовна